Английские порты. Характеристика портов и флота великобритании Порты англии

Английские порты. Характеристика портов и флота великобритании Порты англии
Английские порты. Характеристика портов и флота великобритании Порты англии

Ньюкасл-апон-Тайн - город-порт в северо-восточной Англии и административный центр в графстве Тайн и Уир, имеющий многовековую историю, а сегодня представляющий собой один из основных центров ночной жизни Великобритании. Живой и дружелюбный студенческий Ньюкасл входит в число главных английских городов с богатым культурным и архитектурным наследием. Сегодня это самая густонаселенная область северо-востока страны – здесь проживает около 300 000 жителей. Кроме того, Ньюкасл-апон-Тайн имеет славу центра студенчества Великобритании — в двух популярнейших университетах страны (Нортумбрийском и Ньюкаслском) обучается более 40 тысяч студентов из разных стран мира. В городе имеется развитая сеть метрополитена.

  • Основан: во II веке;
  • Площадь: 58 км²;
  • Часовой пояс: UTC+0, летом UTC+1;
  • Население: 281 900.

Погода

Ньюкасл расположен недалеко от Пенинских гор, немного изменяющих его климат от стандартного английского. Основное отличие – влажность в данном регионе существенно меньше, вследствие чего местные жители практически не сталкиваются с туманом и обильными осадками. Зима здесь прохладная и сухая, со средней температурой воздуха +3⁰C, а лето умеренно теплое – воздух прогревается до +15⁰C…+20⁰C. Жара – явление такое же редкое, как и заморозки.

Как добраться

Ньюкасл-апон-Тайн – крупный транспортный узел. В 10 километрах от города располагается международный аэропорт, откуда до центра можно добраться с помощью метро, автобусов или такси. Посредством железных дорог и автомагистралей, Ньюкасл связан практически со всеми населенными пунктами страны.

Подборка выгодных авиабилетов через Aviadiscounter (ищет как Aviasales + подборка акций и распродаж авиакомпаний).

Откуда - Куда Дата вылета Найти билет

Малага → Ньюкасл

Дублин → Ньюкасл

Саутгемптон → Ньюкасл

Белфаст → Ньюкасл

Рига → Ньюкасл

Лондон → Ньюкасл

Париж → Ньюкасл

Аликанте → Ньюкасл

Тенерифе → Ньюкасл

Тель-Авив → Ньюкасл

Франкфурт-на-Майне → Ньюкасл

Амстердам → Ньюкасл

Краков → Ньюкасл

Минск → Ньюкасл

Бордо → Ньюкасл

Пафос → Ньюкасл

Ноксвилл → Ньюкасл

Пекин → Ньюкасл

Бейрут → Ньюкасл

Сеул → Ньюкасл

Абуджа → Ньюкасл

А для подбора междугороднего транспорта (самолеты, поезда, автобусы) по Европе попробуйте , сервис предлагает оптимальные способы перемещения по популярным маршрутам.

    Город Портсмут Portsmouth … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Довер. У этого термина существуют и другие значения, см. Дувр (значения). В этой статье не хватает ссылок на источники информации … Википедия

    Город Дартмут англ. Dartmouth … Википедия

    Для термина «Кингстон» см. другие значения. Иное название этого понятия «Халл»; см. также другие значения. Город и унитарная единица Кингстон апон Халл англ. Kingston upon Hull … Википедия

    Англ. Heard Island and McDonald Islands … Википедия

    Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1. Земледелие. 2.… …

    I КАРТА ЯПОНСКОЙ ИМПЕРИИ. Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1 … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Королевство Нидерландов, гос во в Зап. Европе. Название Nederland, русск. традиц. Нидерланды, от нидерл. neder нижний, land земля, т. е. низменная земля большая часть территории этой страны представляет собой плоскую низменную равнину.… … Географическая энциклопедия

Долгие годы Англия удерживала позицию морского государства.

Этому способствовало географическое положение страны — расположенная на островах, Англия со всех сторон окружена водой, поэтому порты Англии долгое время занимали первые места по объемам грузооборота и позволяли государству поддерживать экономику за счет регулярных перевозок водным транспортом.

Морские порты расположены по всему побережью Великобритании, часть их находится далеко от устья рек. В крупных британских портах имеются доки со шлюзами. Во время морских приливов суда с глубокой осадкой свободно проходят в доки. Во время отливов шлюзы закрываются и удерживают в доках высокий уровень воды, позволяющий самым крупным судам оставаться в порту для разгрузки или погрузки при отливе.

Крупнейший британский порт — Лондон, являющийся вторым в мире после Нью-Йорка,— расположен на Темзе, в 45 км от ее устья. Через Лондон проходит 40—50% всего импорта Великобритании и около 25% экспорта. Доки, причальные пристани, товарные склады, растянувшиеся на десятки километров, преимущественно на северном берегу Темзы, строились в разное время различными компаниями. Для разгрузочно-погрузочных работ в лондонском порту, кроме плавучих подъемных кранов, широко применяют около 9 тыс. так называемых лихтеров (лайтерс) — самоходных барж грузоподъемностью от 20 до 100 т.

Лондону уступает по грузообороту Ливерпуль, в эстуарии Мерсея, также относящийся к числу крупнейших мировых портов. По своей роли в экспорте Ливерпуль соперничает с Лондоном. Через ливерпульский порт проходит также 30% морского пассажирского оборота страны (около 1 млн. пассажиров в год). Кроме доков самого Ливерпуля, растянувшихся на 18 км по правому берегу эстуария Мерсея, к Ливерпульскому порту относятся и доки близлежащих городов, входящих в конурбацию Большого Ливерпуля, в частности Беркенхеда и Уолласи на левом берегу эстуария Мерсея.

Почти на одном уровне по судообороту с Ливерпулем стоит крупнейший из портов Ла-Манша Саутгемптон. Он расположен в большой естественной гавани, защищенной от бурь о. Уайт и подверженной действию двойных морских приливов — с запада и востока, чередующихся каждые 3 часа. В ввозе Саутгемптона выделяются продовольственные грузы — фрукты, ранние овощи и молодой картофель, мясо, масло, зерно, из прочих товаров — нефть и лес. Саутгемптон — пассажирский аванпорт г. Лондона и конечный пункт рейсов пассажирских экспрессов между Америкой и Англией: высаживающийся в Саутгемптоне пассажир, прибывший с запада, достигает Лондона поездом через 3—4 часа, тогда как если он продолжит свое путешествие морем, то попадет в Лондон лишь через день. Через Саутгемптон проходит свыше 60% пассажирского морского движения Великобритании.

Вдвое уступает Ливерпулю по грузообороту ближайший к нему манчестерский порт, к которому причисляются доки и товарные склады вдоль Манчестерского морского канала, прорытого в конце XIX в. от эстуария Мерсея до Манчестера.

На западе у входа в канал, где развилась нефтеперерабатывающая промышленность, построены большие доки для разгрузки танкеров и нефтехранилища — у Истхема и Элсмир-Порта.

Из прочих портов Великобритании выделяются в Бристольском заливе Суонси, Кардифф и Бристоль, в эстуарии Хамбера — Гулль (Халл), на северо-востоке Англии — Ньюкасл и Мидлсбро, на западе Средней Шотландии — Глазго. У Па-де-Кале расположен порт Дувр, через который проходит пассажирское сообщение с Францией (паромы перевозят поезда линии Лондон — Париж). В Северной Ирландии большую роль в сообщении с Великобританией играет порт Белфаст.

Сегодня порты Англии заметно снизили объем перевозимых грузов, однако продолжают работать и приносят стране стабильный доход.

Сегодня в Англии функционирует 89 портов — грузовых и пассажирских.

Долгое время Великобритания была известна как мощная морская держава, что неудивительно, учитывая ее географическое положение. Большое количество островных территорий стало причиной развития военного и торгового флотов, а также строительства портов.

Морские порты Англии расположены вдоль побережья и в устьях крупных рек, в некоторых также есть доки, которые позволяют кораблям оставаться в порту даже во время отлива.

Самый крупный из портов — это Лондон, он занимает второе место по величине в мире, сразу после Нью-Йорка. Через столицу проходит почти половина всего импорта страны и четверть экспортируемых товаров. Для погрузки и разгрузки кораблей используется около девяти тысяч специальных барж. Вдоль Темзы растянулась длинная вереница доков, которые строили в разное время разные компании, потому здесь существует свой местный колорит.

Ливерпуль уступает Лондону в показателях грузооборота, но занимает уверенную позицию в мировых рейтингах. Примерно тридцать процентов пассажирского транспорта — около миллиона человек — за год проходит через порт. Доки ливерпульского порта растянулись на восемнадцать километров, к тому же к ним примыкают и порты окрестных городов вроде Уолласи и Беркенхеда. К порту Ливерпуля был приписан «Титаник», хотя на воду его спустили в Белфасте. Офис компании, которая занималась строительством легендарного корабля, находился в доках Ливерпуля, и теперь это отель класса люкс с видом на порт.

Немного ниже, чем у Ливерпуля, судооборот у Саутгемптона, самого крупного порта Ла-Манша. Естественная гавань на острове Уайт защищает корабли от ветров. В порт ввозят продовольственные продукты, а также нефть и лесоматериалы. К тому же, Саутгемптон — конечный пункт экспресс-сообщения Америки и Англии: если выйти в этом порту, то поездом до столицы можно добраться за три часа, тогда как по морю путь до Лондона займет еще сутки. Через Саутгемптон проходит более шестидесяти процентов морского пассажиропотока страны.

Манчестер уступает Ливерпулю в два раза по грузообороту, хотя через него и доки соседних городов — Элсмир-Порта и Истхема — происходит разгрузка нефтяных танкеров, а рядом расположено несколько нефтехранилищ.

В Бристольском заливе самыми крупными портами являются Кардифф, Бристоль и Суонси, на северо-востоке страны — Мидлсбро и Ньюкасл. В Северной Ирландии важнейшим является порт Белфаста, а в Шотландии — . Пассажирское сообщение с Францией обеспечивает порт Дувр, где курсируют паромы.

Сейчас на территории Великобритании работает восемьдесят девять пассажирских и грузовых портов. Не смотря на то, что сейчас объемы перевозимых грузов не так значительны, как в период колонизации Британской империей восточных стран, английские порты продолжают приносить постоянный доход и играют важную роль в экономике страны.