Падение самолета а320. Основной версией гибели египетского лайнера А320 считается теракт

Падение самолета а320. Основной версией гибели египетского лайнера А320 считается теракт
Падение самолета а320. Основной версией гибели египетского лайнера А320 считается теракт

Сдается мне, что людей держат за идиотов. По крайней мере официальная версия, которая была озвучена представителями Франции, имеет довольно много не стыковок, что вызывает еще больше вопросов.

Для того, чтобы прояснить ситуацию используют не хитрый прием. Событие анализируют с разных позиций, ставя вполне определенные вопросы и ища на них логичные ответы. Вопросы в общем стандартные, а вот что касается ответов, то в отсутствии достаточных, подтвержденных фактов в наличии будут только догадки.

Начнем с вопросов.

Что произошло? Крушение самолета А-320 с полуторосотней пассажиров на борту. Самолет принадлежал германской авиакомпании и был европейского производства. Командиром судна был опытный пилот налетавший более 6 тысяч часов. Вторым пилотом был летчик с налетом чуть более 600 часов. Самолет в течение 8 минут плавно терял высоту и врезался в гору. Официальная версия: Командир покинул кабину по какой-то причине, второй пилот забаррикадировал дверь и направил самолет на гору. Суицид в чистом виде. По предварительным официальным данным расшифровки самописцев, самолет к моменту столкновения был технически исправен. Опубликованная в сети запись последней минуты полеты не дает ровным счетом ничего, разве что на ней можно услышать стуки и зуммер, который вероятно сигнализировал об опасном сближении с землей.

Событийный фон? Здесь рассмотрим события, которые сопровождали крушение А-320. НАТО перемещает свои силы в восточную Европу (на учения). Порошенко увольняет Коломойского (за угрозу отправить свои батальоны на Киев). Украина находится в шаге от дефолта на фоне снижения рейтинга до преддефолтного. МВФ выделяет Украине 15 млрд на реструктуризацию только своих долгов. Начинается война в Йемене.

Где произошло? На юге Франции в горно-пересеченной местности, сильно усложняющей проведение спасательной операции и доступ специалистов для проведения расследования.

Кто сделал? Официально это был некто Андреас Любитц, второй пилот экипажа А-320. Неофициальная версия тоже присутствует, но пока никак не озвучивается. Здесь спектр версий может быть от технической неисправности до теракта.

Зачем сделал? Официально г-н Любитц страдал депрессией и сильно переживал из-за чего-то, далее версии о причинах переживаний сильно разнятся. Не официально (если не учитывать версию с технической неисправностью) остается только цель, которая могла преследоваться террористами. Пилот мог быть использован в темную, либо мог быть подвергнут какому либо психологическому воздействию.

А теперь собственно разбор официальной версии, так как на построение собственной пока нет достоверных фактов. Официальная версия, как я уже писал выше, имеет ряд очень серьезных изъянов. Для того чтобы их увидеть давайте просто представим себя на борту А-320 в момент крушения.

Итак командир воздушного судна вышел из кабины по каким то причинам. Второй пилот забаррикадировал дверь и направил самолет по снижающейся траектории. Далее, командир попытался вернуться в кабину пилотов но сделать этого не смог. Причем он не мог это сделать в течении, ВНИМАНИЕ!!! 8 минут. (целая вечность). То есть он целых 8 минут стоял под дверью как побитый пес, стучал и нечего другого не предпринимал? Здесь первая не стыковка. Давайте зададимся вопросом - Как бы повел себя нормальный, адекватный и самое главное, опытный КВС в такой ситуации?

Первое, он попытался бы выяснить у второго пилота - Что за дела? И почему он запер дверь и не открывает? Данный диалог должен был быть обязательно зафиксирован самописцем, даже если это был монолог. На представленной записи ничего такого и близко нет. Далее, самолет снижался до столкновения с землей целых 8 минут. Я не специалист по А-320, но подозреваю, что там должна быть кнопка подачи сигнала о нештатной ситуации на борту, причем не только в кабине пилотов, но и на пульте бортпроводников. Почему КВС ей не воспользовался тоже вопрос, а если воспользовался, то почему об этом молчат? И самое главное, смена эшелона самолетом производится ТОЛЬКО! по команде диспетчера и если это делается пилотом самовольно, то это уже ЧП. Снижение должно быть обязательно зафиксировано с земли, о чем должны быть соответствующие переговоры диспетчера с пилотом. Но об этом факте тоже пока молчок.

Вам не кажется, что официальная версия несколько притянута за уши?

А теперь рассмотрим версию со злым умыслом. То есть некая влиятельная организация, решила провести акцию, в которой были бы замазаны например Франция и Германия. Объясняю почему? Во первых - самолет упал на территории Франции, во-вторых - самолет принадлежал национальному перевозчику Германии. Кто именно в тот момент находился на борту особого значения не имело. Итак допустим, что целью данной акции было поставить под удар эти две страны. Для этого нужно как минимум две вещи, либо зомбировать пилота, который убьет себя и остальных в нужное время и в нужном месте. ЛИБО! Иметь возможность манипулировать системами самолета так, чтобы вызвать катастрофу, так сказать дистанционно. Современный самолет это сложнейшее устройство широко использующее электронную автоматику, которая в свою очередь управляется бортовыми компьютерами с программным обеспечением. То есть, чтобы заставить самолет лететь так «как надо», необходимо внести изменения в программное обеспечение. Специалисты от Эйрбас, разумеется поднимут меня на «вилы», доказывая что это невозможно, потому что это не возможно от слова совсем. Но мы рассматриваем версии, поэтому примем такую возможность как реальную. Продолжим, некто имеющий такую возможность, вносит нужные ему изменения в алгоритмы управления самолета А-320, далее чтобы заставить врезаться самолет в гору нужно тоже несколько вещей. Сделать так, чтобы пилоты не заметили это, а если и заметили, то не смогли бы вмешаться дабы исправить ситуацию. Чтобы провести такую операцию, надо было испортить высотомер, запустить автопилот, заблокировать ручное управление и любую связь на борту. Если такое возможно (имею в виду полученный результат), то к самолетам Эйрбас лучше даже близко не подходить, а не то чтобы купить на них билет.

Теперь надеюсь понятно почему, наспех сколоченная, официальная версия выглядит так нелепо. Ведь если вдруг выяснится, что самолетами фирмы Эйрбас можно так вот манипулировать, то разорится не только европейский Эйрбас, но и все те перевозчики, которые используют данные самолеты, а они в основном тоже европейские. А теперь самый интересный вопрос - Кто в результате этого окажется в выигрыше? Правильно - компания на букву «Б», а из какой страны это компания, думаю вы и сами знаете.

Сегодня, 19 мая, самолёт Airbus A320, выполнявший рейс из Парижа в Каир, пропал с радаров над Средиземным морем. К сожалению, катастрофы с участием Airbus A320 случаются в последние годы довольно часто. Аварии с самолётами этого типа — а их произошло 14 — унесли жизни более тысячи человек.

При заходе на посадку лайнер авиакомпании Indian Airlines, летевший из Мумбаи в Бангалор, стал снижаться слишком резко. В результаты по неосторожности пилотов стойки шасси задели ограждение близлежащего гольф-клуба, в результате чего лайнер рухнул недалеко от взлётно-посадочной полосы. В тот день из 146 человек, находившихся на борту, погибли 92.

Лайнер французской авиакомпании Air Inter, следовавший по маршруту Лион-Страсбург, уже подлетал к аэропорту Страсбурга, однако из-за неправильно выставленных параметров автопилота врезался в гору Сент-Одиль, в 20 километрах от пункта назначения. В тот день из 96 человек, находившихся на борту, погибли 87.

Из Каира в бахрейнский город Манаму вылетел лайнер авиакомпании Gulf Air. Совершая посадку в аэропорте на острове Мухаррак, пилот решил, что она может стать неудачной, и увёл самолёт на второй круг. В результате пилот не справился с управлением при заходе на второй круг, и самолёт упал в воды Персидского залива. В тот день погибли все пассажиры и члены экипажа — их было 143 человека.

Здесь всё развивалось практически по тому же сценарию, как и с лайнером в Бахрейне. Самолёт армянской компании Armavia совершал рейс из Еревана в Сочи и при посадке получил указания из-за сложных метеоусловий заходить на второй круг. При развороте экипаж отключил автопилот: при наборе высоты самолёт потерял скорость и упал в Черное Море. В тот день погибли все пассажиры и члены экипажа — их было 113 человек.

Самолёт бразильской авиакомпании TAM Airlines, летевший в Сан-Паулу из Порту-Алегри, уже коснулся посадочной полосы, однако пилот не смог остановить лайнер из-за слишком скользкой дороги. Также, как установили эксперты, во время посадки тяга одного из двигателей находилась во взлётном режиме. На большой скорости самолёт вылетел с взлётно-посадочной полосы и врезался в ангар с авиационным топливом. В результате разгорелся сильный пожар, самолёт сгорел. Помимо 187 человек на борту, погибло также 12 человек на земле.

Лайнер пакистанской авиакомпании Airblue, выполнявший внутренний рейс по маршруту Карачи-Исламабад, разбился на севере Исламабада при сильном тумане и муссонном дожде. Причиной крушения стали как погодные условия, так и несогласованные действия экипажа. Погибли все 152 человека, находившиеся на борту.

Пассажирский самолёт компании Indonesia AirAsia, летевший из Индонезии в Сингапур, пропал с радаров в районе Яванского моря. По официальным данным, лайнер упал в море при облёте грозы из-за технических неполадок бортового компьютера и неправильных действий экипажа по устранению этих неполадок. Погибли все 162 человека, находившиеся на борту.

Одна из наиболее масштабных и таинственных катастроф с участием лайнера Airbus A320 произошла, когда один из самолётов немецкого лоукостера Germanwings выполнял рейс Барселона — Дюссельдорф. Полёт проходил нормально, однако в один момент второй пилот неожиданно заперся в кабине и направил самолёт прямиком в горные склоны Прованских Альп. Через 10 минут самолёт разбился, погибли все 150 человек, находившиеся на борту.

Авиалайнер российской компании «Когалымавиа», выполнявший чартерный рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, пропал с радаров через 23 минуты после взлёта. До сих пор существуют разные версии причин катастрофы, наиболее вероятная из них — взрыв на борту. Все находившиеся на борту 224 человека погибли.

Airbus А320 — модель очень популярная. Такой самолет в мире взлетает или садится каждые две секунды. Учитывая массовость, катастрофы с ним случаются нечасто.

До сегодняшнего дня в небе было 4467 аэробусов А320. Сухая статистика — с ней не поспоришь: это самый покупаемый магистральный лайнер в мире. И один самых безопасных: за четверть века — всего восемь авиакатастроф. Теперь — девять. И, по странному совпадению, как минимум три — во Франции.

Первая — уже во время демонстрационного полета в 1988-м. Тогда 320-й аэробус — новая суперсовременная модель, только выходит на рынок. Через несколько месяцев после получения сертификата сразу три борта у концерна закупает стартовый заказчик — компания AirFrance. Устраивает показательные выступления на авиашоу в Мюлуз. Приветствуя собравшихся, командир под прицелами телекамер решил пройти на бреющем полете.

Что именно случилось — однозначно так и не ответили. По официальной версии, виноват пилот: он просто не учел особенностей работы нового самолета, слишком поздно перевел двигатели на повышенный режим работы и потому не смог набрать высоту. На борту было 136 человек. Каким-то чудом большинство выжили. Трое погибли, 98 получили тяжелейшие ранения.

Эта трагедия чуть не стоила компании-производителю репутации. Но опасный крен не стал смертельным: А320 быстро набирает обороты и становится на крыло. Разлетается по всему миру — от Индии до Бразилии, от Непала до Арабских Эмиратов. Но 20 января 1992 года экипаж снова не справился с управлением, и снова — во Франции.

Это был внутренний рейс Лион — Страсбург авиакомпании Air Inter. Борт уже готов был зайти на посадку, но неожиданно отклонился от курса и врезался в гору, не дотянув до места назначения всего 20 километров.

"Когда я пришел в себя, первое, что увидел — открытый огонь, прямо перед собой. У меня началась паника. Я сказал себе: ну все, я просто сгорю. Я побежал в хвост самолета — вернее, в ту часть, которая от него осталась. И там я увидел других выживших", — вспоминает пассажир рейса Лион — Страсбург Николас Скуриас.

Это — один из девяти выживших в этой авиакатастрофе. 87 человек погибли. На выяснение причин трагедии ушло полтора десятка лет. Сначала в непредумышленном убийстве обвиняли сотрудников авиакомпании: авиадиспетчера, менеджеров и представителя генерального директора. Но французская прокуратура так и не смогла доказать их вину. Решили, что все дело в совокупности факторов: и погодные условия плохие, и экипаж не справился. Но главное — бортовая система управления оказалась несовершенной. После случившегося ее решили срочно доработать.

"Мы выработали 45 рекомендаций, включая дополнительную подготовку экипажа при программировании автопилота. Кроме того, теперь один из пилотов должен иметь как минимум три тысячи часов налета. Мы решили, что эта цифра оптимальна", — рассказывает бывший пилот авиакомпании Air Inter Жерар Арну.

"Мы провели отдельные проверки, специальные тесты, чтобы выяснить, какая была температура горения на борту. Определили цифру в 260 градусов Цельсия. Мы повысили огнеупорность черных ящиков — чтобы они сохраняли информацию даже в экстремальных условиях", — объясняет еще один эксперт.

Любопытно, что долгие годы А320 собирали исключительно во Франции, в Тулузе. И только семь лет назад из-за повышенного спроса производство решили расширить, открыв филиал в Германии.

Именно тогда, в 2008-м, и именно немецкая авиакомпания XL Airways Germany закупила очередной борт А320, который 27 ноября того же года совершал тестовый полет и упал в Средиземное море. По очередному совпадению — у побережья Франции. На борту было семь человек, все погибли. Причина трагедии — плохое техническое обслуживание самолета: в датчики попала вода. На высоте она замерзла и вывела из строя сенсоры. Дезориентированные пилоты просто потеряли контроль над ситуацией.

"Бортовые компьютеры реагируют на те данные, которые в них вносятся. Но в этом случае оба датчика были заблокированы, а на основной пульт управления информация об этом не поступала вовсе. Пилот ничего не мог сделать", — говорит авиационный эксперт Джон Бош.

После этой катастрофы снова делают выводы и снова усовершенствуют бортовой компьютер. А320 по-прежнему остается одной из самых востребованных моделей на рынке. Не только по причине безопасности — дело еще и в сравнительно невысокой стоимости обслуживания для борта такого класса.

Разбившийся 24 марта в Альпах борт был одним из самых старых в парке авиакомпании. 1990-й год выпуска — это едва ли не старейшая модификация. Все предполетные проверки он прошел, судя по документам, никаких нареканий у специалистов не вызывал. Впрочем, если принять во внимание историю авиакатастроф именно этой модели, формальная техническая исправность далеко не всегда гарантирует безопасность полета.

Лайнер А320 потерпел крушение в Средиземном море. Самолет выполнял рейс из Парижа в Каир. В международном аэропорту египетской столицы его ожидали в три ночи по местному времени. Примерно в 280 км от египетского побережья самолет исчез с экранов радаров. В этой истории загадок меньше не становится, зато появляются все новые шокирующие подробности. Так, по данным Министерства обороны Греции, перед исчезновением лайнер сделал неожиданный резкий поворот – на 90 градусов влево, а затем на 360 градусов вправо.

После чего резко снизился на шесть с половиной тысяч метров. Это произошло сразу после того, как А320 вошел в воздушное пространство Египта. Есть и другая, еще более ошеломляющая деталь, которая может пролить свет на расследование. Друг одного из пилотов упавшего лайнера рассказал, что за несколько дней до полета экипаж стал получать угрозы от неизвестных. На борту лайнера якобы даже появилась надпись на арабском: следующая жертва – и номер рейса.

На борту находились граждане Египта, Ирака, Франции, Великобритании и Саудовской Аравии. Всего 66 человек, включая экипаж. Среди них – трое маленьких детей. С родными и близкими пассажиров сейчас работают психологи и сотрудники авиакомпании. Между тем, несмотря на то, что версия о теракте, произошедшем на борту самолета, еще официально не подтверждена, катастрофа еще больше ударила по туризму Египта. "Мы очень расстроены. Как вы знаете, в Шарм-Эль-Шейхе уже закрылись 80 % отелей, жизнь почти остановилась. Мы очень соболезнуем египтянам", – сказал путешественник Жан-Люк Леборн. Напомним, первый удар по туристическому бизнесу Египта пришелся после того, как стало известно, что российский самолет разбился на Синае в результате теракта – Россия приостановила авиасообщение с этой страной.

Потерпевший крушение самолет находился в эксплуатации почти 13 лет. Роковой рейс стал пятым за сутки, оба пилота – с большим летным опытом. На борту этого лайнера за все время произошла лишь одна внештатная ситуация. Почти три года назад во время рейса из Каира в Стамбул самолет вернулся в аэропорт вылета из-за перегрева одного из двигателей. На счету самой компании-авиаперевозчика как минимум семь инцидентов, включая несколько некрупных авиакатастроф. В конце марта этого года самолет Египетских авиалиний был угнан. Один из пассажиров угрожал взорвать самолет, если экипаж не возьмет курс на Кипр. Что касается сегодняшней трагедии, что ее расследованием будет заниматься международная комиссия, ее возгласит представитель Египта. К поисковой операции присоединились Франция и США.